Недвижимость в Украине

Советы владельцам недвижимости, альтернативые источники энергии, обсуждение вопросов о ремонте

Поиск:

Принципы работы теплового насоса

7 August 2006

Pump_In_House.jpg“Сколько нужно снежков, чтобы натопить печь?” – так иронизировал лет двести назад знаменитый философ и естествоиспытатель Д. Дидро. Его насмешливый вопрос по существу совершенно правилен и совсем не бессмыслен.

Источником тепла может быть воздух, скалистая порода, земля, вода и даже снег. Мало того, это постоянно происходит повсюду, где есть самый обыкновенный домашний холодильник. Ведь теплота, отнимаемая от охлаждаемых продуктов, теплота конденсации и теплота замерзания влаги, т. е. теплота образования снега и его охлаждения, выделяется из холодильника и обогревает комнату. В этом легко убедиться, приложив руку к задней стенке холодильника: она всегда теплая.

Холодильная машина может с успехом служить и для отопления. Вместо того, чтобы прямо расходовать электроэнергию на электрические печи, обогревающие дом, может лучше ее использовать для приведения в действие холодильного цикла и отапливать с ее помощью дом снегом? Докажем, что это вполне возможно.

Pump_Heat.gifПусть температура снега на улице -3°С (предположим, что зима теплая, сущность вопроса это не изменит, а расчет упростит; можно снег заменить холодной водой из реки или хоть даже из Ледовитого океана – будет еще выгоднее). Температуру отопительных приборов в здании установим 27° С. Разность между обеими температурами равна 30° С. Абсолютная температура нагревателя 27 + 273 = 300 К. КПД тепловой машины, работающей между такими близкими температурными пределами, очень мал – всего только 0,1. (КПД=30/300=0,1). Это значит, что если мы захотим получать в такой машине работу, то из каждых 10 Дж тепла, полученных от нагревателя, в самом лучшем случае мы можем превратить в работу только 1 Дж.

Но если мы заставим ту же машину работать в обратном направлении, то, затратив работу, эквивалентную только 1 Дж, сможем передать нагревателю (печке) целых 10 Дж, из которых 9 Дж будут получены от холодильника (снега). Чем не подлинное отопление снегом?

Рассмотрим как же работает тепловой насос:

1. Теплоноситель, проходя по трубопроводу, уложенному, например, в землю нагревается на несколько градусов. Внутри теплового насоса теплоноситель, проходя через теплообменник, называемый испарителем, отдает собранное из окружающей среды тепло во внутренний контур теплового насоса.

2. Внутренний контур теплового насоса заполнен хладагентом. Хладагент, имея очень низкую температуру кипения, проходя через испаритель, превращается из жидкого состояния в газ. Это происходит при низком давлении и низкой температуре.

3. Из испарителя газообразный хладагент попадает, в компрессор, где он сжимается, его температура повышается.

4. Далее горячий газ поступает во второй теплообменник (конденсатор). В конденсаторе происходит теплообмен между горячим газом и теплоносителем из обратного трубопровода системы отопления дома. Хладагент отдает свое тепло в систему отопления, охлаждается и снова переходит в жидкое состояние, а нагретый теплоноситель системы отопления поступает к отопительным приборам.

Pump_Cool1.gif5. При прохождении хладагента через редукционный клапан – давление понижается, хладагент попадает в испаритель, и цикл повторяется снова.

Тепловые насосы используются в холодное время года для отопления помещения, а в теплое время года их используют для охлаждения воздуха в доме. Принцип работы такого насоса при охлаждении помещения такой же, как и при отоплении. Только тепло в этом случае забирается из воздуха в помещении и отдается земле или водоему.

В данном случае принцип работы теплового насоса практически полностью совпадает с принципом работы холодильника.

Вообщем тепловой насос – это просто другое название холодильника, который представляет собой машину Карно, работающую в обратном направлении. Холодильник перекачивает тепло из охлаждаемого объема в окружающий воздух. Если поместить холодильник на улице, то, извлекая тепло из наружного воздуха и передавая его во внутрь дома, то можно таким нехитрым способом обогревать помещение.

Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Тема Альтернативные источники энергии | Trackback | Вверх  

« Предыдущая статьяСледующая статья »

60 комментариев на “Принципы работы теплового насоса”

  1. Комментарий от Игорь:

    А есть коммерческие варианты?

  2. Комментарий от Игорь:

    Школа в смтЗаречное Ровенской области отапливается тепловіми насосами

  3. Комментарий от Юрий:

    Да, все классно, но сколько это стоит 🙂 ???

  4. Комментарий от Дмитрий:

    в зависиммости от материалов использованных в строительстве дома, стен, столярки, крыши в районе 17000 евро на 300 квадратов отапливаемой площади. Помимо отопления система работает летом как кондиционер.

  5. Комментарий от Евгений:

    Мы можем предложить тепловые насосы любой мощности от 4,8кВт, до нескольких МВт. Пишите

  6. Комментарий от Александр:

    Компания “Экотермоинжиниринг” заниматся внедрением энергосберегающих технологий. Выполняем проекты систем отопления, вентиляции, кондиционирования, горячего водоснабжения на основе тепловых насосов.

  7. Комментарий от Александр:

    http://www.ecothermo.com.ua

  8. Комментарий от борис васильевич:

    посмотреть бы еще Ваш прайс

  9. Комментарий от Максим:

    Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть примерный расчет стоимости установки тепловых насосов по сравнению с крышной котельной.
    Заранее большое спасибо.

  10. Комментарий от Александр:

    Максим, такие расчеты нужно делать под конкретный объект, учитывая тип теплового насоса (что будет источником низкопотенциального тепла), географическое месторасположения объекта, нагрузок здания и т.д.
    Если это Вас действительно интересует, можем помочь с расчетами. Обращайтесь к нашим специалистам.
    http://www.ecothermo.com.ua

  11. Комментарий от Инженер Иванов:

    Максим, основным вопросом становиться выбор источника тепла…либо воздух, либо грунт…а это в свою очередь зависит от того, где Вы собираетесь монтировать ТН, потому как это кардинально влияет на первоначальные затраты…

  12. Комментарий от Роман Владимирович:

    На самом деле, в наших широтах нецелесообразно устанавливать воздушные тепловые насосы, при температуре ниже -15 градусов они работают с тем же КПД как и обычные обогреватели. Оптимальным вариантом являются водоемы или “мокрые” скважины. Грунтовые воды отдают тепло гораздо лучше.

  13. Комментарий от Александр:

    Это довольно спорный вопрос. Безусловно, грунтовые или водяные тепловые насосы эффективней. Но не всегда есть возможность и целесообразность. Когда нет водоема и по каким-то причинам нельзя бурить и устанавливать геотермальные зонды, применяют воздушные ТН. Есть воздушные ТН, у которых COP при -20 градусов 2,1.

  14. Комментарий от Павел:

    А теперь немного цифр…
    Хорошо утепленный дом 3000м2 в среднем, в районе Киева требует 6 квт для обогрева.Подсчитаем расходы на отопление газом. Возьмем цену 0,55 грн за м3,плотность газа 0,8 кг/м3,
    теплота сгорания 37 МДж/кг. Энергия требуемая для отопления на протяжении 180 дней составит 180(дней)*24(часа в сутках)*3600(секунд в часе)*6 кВт=93312000 кДж =93312 МДж
    Цена газа: 93312/37(МДж/кг)/0.8(кг/м3)/0.8КПД водяного отопления=3940 м3*0,55грн=2167 грн.
    Цена электричества. Т.к. авторы утверждают ,что соотношение электричества и полученного тепла рано 1:3 , то выходит, что нам потребуется 2 кВт электроэнергии. Итого 180*24*2=8640 Квт/час*0,26 грн=2246 грн. Итого газом дешевле на 79 грн в год. И где же присловутая выгода ? Наверно выгода в том , что на установку системы теплонасоса вы затратите 17 тыс евро , а на газовое 3500 евро. Или в том , что у вас будет риск промерзания грунта рядом с домом или чего лучше промерзания грунтовых вод(хтя я не спец в этом , но возникает подозрение, что глубинное охлаждене грунта не есть гуд ). Тут наверно возрозят, что мол система еще и на охлождене летом может работать. Хорошо допустим вы этоконмите каждый год на кондиционировании 3000 грн (300евро)
    . Разница в стоимости систем 17000(теплонасос)-(3500(газовое отопление )+3000(кондиционеры))=10,5 тыс евр. А теперь считаем окупаемость: 10500 евро затрат делим на 300 евро экономии в год и получам 35 лет окупаемости. А не лучше ли в банк их отнести :)!!!? Плюс в нагрузку вы получаетет непредсказуемое последствиями промерзание грунта…Как говорится думайте сами решейте сами. В европе оно может и выгодно, но мы еще не доросли…Если у кого есть деньги может оно и стоит потратиться – газ конечно не бесконечный и будет только рости в цене, но как по мне надо тсчательно пработать вопрос с отводом тепла из грунта – последстия могуд быть весьма печальные.

  15. Комментарий от Дима:

    to Павел:
    У тебя в первом предложении уже 2 грубых ошибки: наверное не 3000 а 300 кв.м. Если дом на 300 м.кв. и он ООООЧЕНЬ хорошо утеблен, то теплопотери будут 60 Вт на м.кв. Тобеж на дом нужен насос 18 кВт.

    дальше читать не стал. расчеты бредовые.

  16. Комментарий от Дима:

    Еще один комент: 17 000 евро на дом в 300 м.кв. … ужос… какие 17 000 евро? в 9 000 можно уложиться с насосом вода-вода и открытым теплообменником

  17. Комментарий от Ю-ю:

    А не дешевле ли то электричество, что крутит компрессор и насосы просто палить в электрообогревателе?

    И исчо! Законов сохранения энергии пока нихто не отменял!
    понять эффективность могу если тепло брать самотоком из земных глубин, но тока скважена дороговато выйдет 🙂

  18. Комментарий от Ю-ю:

    Лучше бы придумали такой аккумулятор, который летом собирал бы тепло в себя, а зимой отдавал бы его народу 🙂 🙂 🙂

  19. Комментарий от Александр:

    to Ю-ю: в этом-то и энергосбережение, и преимущество тепловых насосов – на 1кВт потребленного компрессором электричесвта, он выдаст в среднем 4кВт тепловой энергии. А любой электронагрев при потреблении 1кВт элетроэнергии дает в лучшем случае 0,95кВт тепла.
    Закон сохранения энергии не нарушается: Тепловой насос не вырабатывает тепла, он его “переносит” от источника (земли, воды и т.д.) к потребителю.

  20. Комментарий от филя:

    На сегодня главный недостаток ТН – высокая цена и ее надо платить сразу (вот если бы с рассрочкой на 50 лет эксплуатации).

  21. Комментарий от Юрий:

    Юрий Михайлович (umhini-6@ukr.net) просит Евгения, который может “…предложить тепловые насосы любой мощности от 4,8кВт…”, пожалуйста, откликнитесь на эл.почту umhini-6@ukr.net или моб.тел.+38068 2401871.

  22. Комментарий от Сергей:

    Тепловой насос вода-вода. Это где же на всех то водоёмов набрать? Да, и при качественном оборудовании не факт, что поместитесь в 17000.

  23. Комментарий от Дмитрий Николавевич:

    to Сергей:

    Вы не разобрались в теме. Вода-вода не означает что для работы ТН нужна река или водоем: можно использовать скважину, бытовую воду в трубах, воду, которая циркулирует в теплообменнике и т.д. Главное чтобы она была теплой (от 5 град., чем больше тем лучше).

    Один и тот же дом на 300 квадратов можно оборудовать по-разному: даже если ТН одного производителя, можно реализовать схемы, где разница в цене будет кардинально отличаться.

  24. Комментарий от Сергей:

    Ничего, скоро правительство начнет всех дотировать и раздавать безпроцентные кредиты на установку тепловых насосов, солнечных систем, ветряков… И все станут энергонезависимыми!

  25. Комментарий от Roman:

    Ничего, скоро правительство начнет всех дотировать и раздавать безпроцентные кредиты на установку тепловых насосов, солнечных систем, ветряков… И все станут энергонезависимыми!
    ————————————————————
    Ага, дождетесь от нашего правительства:-(((

  26. Комментарий от Franky:

    Возможно хорошей идеей было бы нагревать летом через ту же систему теплообмена какой-нибудь теплоемкий материал, окруженный хорошим теплоизолятором. А зимой отдавать это тепло необходимыми порциями.

    По аналогии того, как мы закачиваем летом газ в подземные хранилища и используем его зимой…

    Ну или в худшем случае генерировать электричество из тепла летом и хранить его до зимы. Но наверное КПД при этом будет меньше. Хотя это вопрос уже к физикам

  27. Комментарий от Roman:

    Возможно хорошей идеей было бы нагревать летом через ту же систему теплообмена какой-нибудь теплоемкий материал, окруженный хорошим теплоизолятором. А зимой отдавать это тепло необходимыми порциями.

    По аналогии того, как мы закачиваем летом газ в подземные хранилища и используем его зимой…

    Ну или в худшем случае генерировать электричество из тепла летом и хранить его до зимы. Но наверное КПД при этом будет меньше. Хотя это вопрос уже к физикам
    —————————————————————
    Интересно где найти такой термос, чтобы держал тепло месяцами.
    Если же генерировать электроэнергию, то уж дешевле обходиться атомной электростанцией.

  28. Комментарий от Сергей:

    “Возможно хорошей идеей было бы нагревать летом через ту же систему теплообмена какой-нибудь теплоемкий материал, окруженный хорошим теплоизолятором. А зимой отдавать это тепло необходимыми порциями.”
    Реализовать можно, вопрос стоимости такого теплоаккомулятора. Подобная система уже есть и работает, но не в масштабах отопительного сезона…
    Идея хорошая, но реализуют ее не скоро. Примерно когда батарея у мобильника будет держать хотя бы полгода)))

  29. Комментарий от Николай:

    Вы, ребята, похоже совсем не учили физику в школе. Причем, самые базовые ее принцыпы!

  30. Комментарий от Николай:

    И, повидимому, очень плохо читали основные теоретические принципы работы теплового насоса. К вопросу об “аккумуляторе” тепла. Такой акуумулятор уже давным давно придуман, и совсем не людбми. Это наша матушка Земля. А источником энергии для подзарядки этого аккумулятора является… правильно – Солнце, и ни что иное. Не сложно в справочной литературе узнать количество тепла в час производимого солнцем, это не секрет, и никокой другой истоник на земле, изобретенный ныне, пока не способен по мощности сравниться с солнцем. Нетрудно не заметить, что у нас на земле благодаря солнцу достаточно тепло по сравнению с другими планетами, более удаленными от солнца или по сравнению с температурой 0 по Кельвину. Т.к. среднегодовая температура воздуха на земле, скажем, в наших широтах, примерно +10-14 по цельсию, то это уже “очень хорошо” по сравнению с -273’C, не правда ли? Т.е. “кто-то или что-то” нас уже довольно хорошо прогрело. А мы не можем немножечко, на 40-50’C догреть совсем маленький объем нашего жилища изнутри, к тому же относительно хорошо утепленного.

  31. Комментарий от Николай:

    Я к тому и клоню, что уже хорошо прогретая солнцем Земля – это и есть тот самый огромный аккумулятор, который накапливает тепло летом, когда интенсивность его выше, а отдает зимой, когда земля тоже греется солнцем, но гораздо меньше. Тепловая энертность массы поверхности земли хорошо нивелирует колебания теплового потока от солнца от сезона к сезону, а также днем и ночью, кстати. Это наглядно в местах, где теплопроводность и теплоемкость грунта меньше, например в пустыне – там днем +50, а ночью t опускается до 0 и ниже. Но мы же не переживаем, что здания и сооружения “заслоняют” землю от так необходимого солнечного излучения и земля меньше прогревается! В масштабах массы земли и мощности энергии солнца это мизер! Как и мизер – дополнительное охлаждение толщи земной коры путем перекачки незначительного количества тепла из толщи земли наверх ” в дом” при помощи ТН. Конечно, это более справедливо при использовании всей “толщины” земной коры, т.е. чем глубже, тем лучше вплоть до 8 км. глубины.

  32. Комментарий от Николай:

    Поэтому безусловно более эффективным будет использование вертикальных зондов – так охлаждение грунта почти не будет влиять на температурный балланс живых организмов почвы – первые 1-1,5 м вернего слоя. А теплопередача влажных слоев грунта, в т.ч. передвижение грунтовых вод позволит сгладить локальные охлаждения глубоких слоев грунта в местах установки зондов.
    А вот что касается экологической стороны, то ТН как раз наиболее экологичное “мероприятие” в сравнении с любым другим невосстанавливаемым источником. ТН просто перносит небольшу часть тепла, произведенного солнцем и накопленного земной корой, из “аккумулятора” земли на ее поверность, т.е. в воздух. Причем лишь мизерную ее долю, даже если ВСЕ, к примеру, в дачно поселке, поставят себе ТН. Т.е. с точки зрения сохранения энергии все в баллансе – она никуда не девается и не генерируется -банальные перенос из одной точки экосистемы в другую. А вот генерация при помощи сжигания углводородов приводит к выработке “нового” тепла, которое накаливается в атмосфере. Не говоря уже о вредных выбросах продуктов сгорания.

  33. Комментарий от Николай:

    В итоге спорным вопрос о комплексной целесообразности может вставать только из-за относительно высокой стоимости оборудования и материалов, т.е. первоначальных затрат. В сравнении с газовым оборудованием. Однако, в случаях отсутствия газификации, или очень высокой ее стоимости, выбор в пользу ТН бесспорно очевиден. Особенно, если учесть дальнейший неизбежный общемировой, а особенно в Украине и России, рост цен на газ, а также его, газа, ограниченность запсов в принципе. В европе потому и “доросли”, что у них и цены на газ уже “общемировые” т.е. коммерческие, и перспективу углеводородов хорошо понимают. А электроэнергию пока еще актуально на ближайшие 200 лет возможно производить с помощью возобновляемых источников и атома.

  34. Комментарий от Александр:

    Действительно, наиболее эффективным вариантом теплового насоса является бурение скважин и установка геотермальных зондов (причем желательно качественных и фирменных). Для теплового насоса каждый “лишний” градус имеет немалое значение, а отражается это на СОРе (показатель эффективности). Нет влияния температуры окружающего воздуха. И кроме того, в результате получаем практически бесплатную систему кондиционирования. Чаще всего вопрос упирается в возможность проведения работ по бурению скважин.

  35. Комментарий от Александр:

    Кто подскажет наиболее эфективный метод использования водоема (Черное море) р-н Ялта, в применении и выбора теплового насоса.

  36. Комментарий от Роман:

    # Комментарий от Александр:
    3 Сентябрь 2009 в 13:53

    Кто подскажет наиболее эфективный метод использования водоема (Черное море) р-н Ялта, в применении и выбора теплового насоса.

    Наиболее эффективный метод это брать морскую воду и пропускать ее через теплообменник теплового насоса. Но есть ряд нюансов которые нужно обсуждать
    звоните (099)1111-74-1 Роман

  37. Комментарий от Александр_К:

    Александр, похоже, что Вы уже определились с использованием в качестве источника тепла морскую воду. Это рациональное решение для Ялты. Обратите внимание на агрессивность среды (морской воды). Для этого есть специально предназначенные тепловые насосы.
    Кроме того, для южных областей целесообразно рассмотреть воздушные тепловые насосы.
    Если интересно: 8 097 286 51 85

  38. Комментарий от Алексей:

    Вот пример комплектации и цены системы отопления дома 100м2 с использованием тепловых насосов с учетом бурения скважины и укладки контура.
    http://avante.com.ua/rus/price/kompred/kompred00024.htm
    Кому интересно – можно сделать технико экономическое обоснование применения такой системы с расчетом стоимости отопления и сроков окупаемости.

  39. Комментарий от APTYP:

    >Кто подскажет наиболее эфективный метод использования водоема (Черное море) р-н Ялта, в применении и выбора теплового насоса.

    Морская вода есть агрессивная среда для теплообменных контуров тепловых насосов. В вашем случае прекрасно подошли бы воздушные тепловые насосы

  40. Комментарий от Vladimir:

    интересно – а никогда не рассматривался вариант вести подогрев воды ТЭН-ом вместо бурения скважины? или я что то не понимаю?

  41. Комментарий от Роман:

    интересно – а никогда не рассматривался вариант вести подогрев воды ТЭН-ом вместо бурения скважины? или я что то не понимаю?

    Это обходиться от 2-х до 6 раз дороже, чем тепловым насосом.

  42. Комментарий от Владимир:

    Все о чем здесь пишут, это чистая теория. На 90% верная. Но на практике совсем наоборот. У меня ТН работает. Если на него смотреть визуально, то все нормально и с точки теории все правильно. Но если установить измерительные приборы, в каждой временной точке, он работает по-разному. Производительность меняет знак с «-» на «+» Цена монтажа ТН до10Квт от 15000 до 20000грв. Есть варианты и за 5000 но это не каждому под силу, нужно самому много уметь.

  43. Комментарий от Александр:

    цитата: “интересно – а никогда не рассматривался вариант вести подогрев воды ТЭН-ом вместо бурения скважины? или я что то не понимаю?”

    Владимир, электронагрев в разы дороже нагрева при использовании теплового насоса. Да, дешевле намного изначально, но электронагрев – один из наиболее дорогих!

  44. Комментарий от Александр Сканмастер:

    ВЛАДИМИРУ (20.12.2009)
    Давай посоветуемся, какие предварительные приготовления можно сделать заранее, чтобы установить ТН наиболее дёшево. Живу в частном секторе в Днепропетровске, почва – чернозём до 1.5м, потом пески, глина, пески. Вода на глубине около 9м. all-2000@mail.ru

  45. Комментарий от Ольга:

    ПОМОГИТЕ!!! Пожалуйста!!! Пишу курсовую работу по тепловым насосам и солнечным коллекторам.Как выбрать оборудование для отопления квартиры. Я понимаю, что для столь малой площади это будет экономически не выгодно, но действуем от обратного. Квартира находится В Донецке. Все три окна выходят на юг. Техническая характеристика жилых и подсобных помещений квартиры:
    • материал наружных стен кирпич;
    • материал перекрытия железобетонные плиты;
    • материал полов: жилых комнат линолеум
    передних линолеум
    кухни линолеум
    ванной комнаты керамическая плитка
    туалета керамическая плитка
    Жилье и подсобные помещения квартиры расположены на 7 этаже 9-ти этажного дома и представляют собой отдельную квартиру, состоящую из жилых комнат:
    из них 1-я комната (зал) 16,30 кв. м
    2-я комната 12,0 кв. м
    Жилая площадь квартиры 28,30 кв. м.
    Кухня отдельная 7,30 кв. м, в которой расположены конфорочная газовая плита 1 шт., раковина 1 шт., ванная комната 2,60 кв. м, с центральным горячим водоснабжением; туалет 1,30 кв. м, коридор 7,10 кв. м, встроенный шкаф 0,60 кв. м, балкон 3,3 кв. м.
    Таким образом, общая площадь квартиры 47,20 кв. м. Приведенная площадь квартиры 49,20 кв. м. Высота помещений 2,54 м.
    Квартира оборудована водопроводом, канализацией, центральным отоплением, электроосвещением, газоснабжением, кабельным телевидением, вентиляцией. Центральное отопление оборудовано 3-мя радиаторами с количеством секций в 1-й комнате 6 шт., во 2-й комнате 3 шт., в кухне 2 шт. Толщина внешних стен 0,58 м, внутренних 0,45 м, перегородок 0,08 м. Окна пластиковые с двойным остеклением. Входные двери 2 шт. изготовлены из дерева, одна из которых с уплотнением.
    Дом оборудован мусоропроводом, лифтом, замочно-переговорным устройством. Оборудование дома подключено к ОДС.
    Дом введен в эксплуатацию в 1983 году.

    П О М О Г И Т Е

  46. Комментарий от diego:

    Электронагрев нетакой уж и дорогой если энергию использовать
    рационально.
    Все что нужно сделать это пригласить хорошего специалиста по
    энергосохраняющим технологиям, который отрегулирует вашу
    электросеть так чтобы за обогрев неплатить.
    Главное нежадничать то что потребляют электроприборы
    меньшей мощности (телевизор, компютер, приемник, лампочки) нужно оплатить.

  47. Комментарий от Алексей:

    очень эффективно использовать солнечный коллектор как дополнительный источник тепла для теплового насоса. Можно будить скважины меньше или обойтись небольшим горизонтальным теплообменником.

  48. Комментарий от Дмитрий:

    # Комментарий от Vladimir:
    18 Декабрь 2009 в 02:37

    интересно – а никогда не рассматривался вариант вести подогрев воды ТЭН-ом вместо бурения скважины? или я что то не понимаю?
    .>>
    Здесь человек затронул интересную тему,но суть вопроса не понята отвечающими.Имелось ввиду нечто,что в электронике называется обратной связью,то есть :
    НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ,ЧТОБЫ ДАТЬ ПУСК,МОЖНО ПОДОГРЕТЬ ВТОРИЧНЫЙ КОНТУР ТЭНОМ(ТОТ,ЧТО ОТБИРАЕТ У ВОДЫ ИЛИ ВОЗДУХА ТЕПЛО).ДАЛЕЕ,ВМЕСТО ВОЗДУШКИ НА УЛИЦЕ,ИЛИ КОНТУРА В ЗЕМЛЕ,БРОСАЕМ КОНТУР ВДОЛЬ ОТОПИТЕЛЬНЫХ ТРУБ–В СИСТЕМЕ ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ САМОВОЗБУЖДЕНИЕ(ТИПА КАК ПОДНОСИШЬ МИКРОФОН К ДИНАМИКУ)….РЕГУЛИРУЕМ ЭТОТ ПРОЦЕСС…
    ХОТЯ ЭТО УЖЕ ВЫХОДИТ ПЕРПЕТУМ МОБИЛЕ..))
    ЧЕ ДУМАЕТЕ ???????

  49. Комментарий от Слава:

    Господа перед тем как задавать глупые вопросы изучите физику работы холодильника или хотя бы ВНИМАТЕЛЬНО прочтите эту статью.(Задача как изменится тем-ра в комнате если холодильник оставить с открытой дверью)?
    Павлу с квадратурой ошибка но 6кВт цифра правильная тем более и там и там одинаковая вобщем расчет правильный.Не правильная предпосылка о затраченной эл.энергии и полученном тепле 1/3.В статье говорится о том что что на 1Дж затраченной работы мы получаем 9Дж тепла соответственно полученную вами цифру 2246 грн
    делим еще на 3 получим 749 грн. и у нас получается 1418 грн. экономии за отопительный сезон.
    По поводу окупаемости согласен будет не мене 25 лет (при не изменных ценах).Вопрос перспективы цены на газ увеличиваются ну а стоимость оборудования будет снижаться(сам тепловой насос будет стоить как кондиционер)
    PS. когда поймете что тем-ра в комнате вырастет на 1/9 от затраченной энергии начинайте задавать вопросы…

  50. Комментарий от Александр:

    Все же я думаю лучше паровое отопление, поставить котел газовый, трубы металлопластиковые или полипропиленовые. Поставить тепловой насос для циркуляции воды в системе. И будет замечательно репло в доме и уютно.

  51. Комментарий от Владимир:

    Поставил тепловой насос АіК , не нарадуюсь )))), и воду греет и топит, а летом охлаждает. Жена машину недорогую хотела но вот лет с достоинством оценила мое решение на покупку теплового насоса !!! Ура товарищи !!!

  52. Комментарий от Виктор:

    Всегда досадно было, что на горизонте 510м (в шахте)t грунта была+28,а на поверхности мороз. И думал, хорошё бы это тепло наверх подать, а не только уголь. Про газ вообще молчу… .

  53. Комментарий от Владимир:

    Первые отечественные тепловые насосы с европейским качеством, за доступные деньги!!!
    zestline@bigmir.net

  54. Комментарий от Octopus:

    Европейское качество – заявление громкое.
    Для начала следует соревноваться по качеству с китайскими аналогами ))

  55. Комментарий от Алексейости конечного продукта, а тогда и на Европейское качество замахиваться надо:):

    согласен с Владимиром!
    для начала скрутите так как Китайцы, идобейтесь такой же стоимости. А только потом замахиваться на европейское качество:)

  56. Комментарий от Владимир:

    Тепловой насос “AIK” Есть вопросы?

  57. Комментарий от тепловой насос:

    При использовании теплового насоса очень хороший эффект дает переход на оплату за электроэнергию по зонному графику – ночью электроэнергия гораздо дешевле.

  58. Комментарий от Филл:

    Ну, во-первых: дом утеплен. иначе все это не имеет смысла, так чтобы на его обогрев зимой. Во-вторых: надо же где-то и источник тепла найти достаточный для обогрева жилья. Будем в качестве такого источника использовать тепло из теплообменника, НАПРИМЕР: закопанного в землю, где температура практически всю зиму остается постоянной +7° С.
    До этого момента всё СВЕРХ ПРОСТО, уже хотел начать разбирать холодильник, ну а затем появились сомнения. Много написанного. Пошло по пути усложнения и понимания и конструирования. Зачем же усложнять? Можно ли дальнейшее, что в сайт http://panxatka.narod.ru/hitpamp.htm, как бы ПРОИГНОРИРОВАТЬ так, что б руководствоваться критерием только что написанным тут, мною? Ведь Для начала эксперимента, – будет уже ОТЛИЧНО, если сниму батареи парового отопления хотя бы на кухне квартиры! И если смогу обогреть кухню, то, поэтапно смогу распространить ОПЫТ на всё жилище. Кухня моя 6М\2. Тепло же брать можно в самом же помещении, под потолком. ТАК? Т.Е. помещении которое собираюсь отапливать? Почему так нельзя? А под землёй, где есть 7% – конечно тоже можно. Но, Ведь под потолком не меньше 10, да и потери, что в монтаже до земли, эффективность снижают. Или я не прав?
    С уважением
    Филл
    P.S.
    Как такую конструкцию из холодильника – довести до ИДЕАЛЬНОЙ конструкции. Прошу совета.

  59. Комментарий от Слава:

    Филл ты наверно не понимаеш не нагрееш ты комнату если ее тут же морозить будеш вернее нагрееш но на потраченный 1квт эл энергии получиш 1 квт тепла при использовании же внешнего нагревателя скважина,вода,закопанный теплообменник воздух в коце концов получиш 1к 9

  60. Комментарий от Юрий:

    Главное – качество насоса и электроника, все остальное из меди 🙂

Комментарий